Президент Беларуси предложил запустить ЕАЭС 2.0

Во время пленарного заседания Евразийского экономического форума «Стратегия евразийской экономической интеграции: итоги и перспективы» Президент Беларуси Александр Лукашенко заявило необходимости представить элементы ЕАЭС версии 2.0.

Для чего нужно обновление союза?

Белорусский лидер напомнил, что стратегия Евразийского экономического союза рассчитана до 2025 года. После этого ЕАЭС будет работать уже в новом качестве. По его мнению, уже сейчас необходимо представить элементы обновленной версии союза.

Александр Лукашенко подчеркнул, что это особенно важно в условиях мировой турбулентности. ЕАЭС должен позитивно влиять на глобальную повестки и располагать продуманными моделями реагирования на внешние вызовы, а не плестись в хвосте событий.

Создание фирменного продукта ЕАЭС

По мнению Президента Беларуси, ЕАЭС 2.0 должен иметь собственный фирменный продукт, общий для всех стран участник и востребованный даже на перенасыщенном рынке. Это он считает базовым условием для завоевания позиций на мировой арене и их удержания.

Еще в начале года Беларусь как председатель обратилась к главам государств ЕАЭС с предложением наладить кооперацию по основным направлениям:

  • Микроэлектронике и робототехнике;
  • Информационно-коммуникационным технологиям;
  • Электротранспорту;
  • Новым материалам.

Лукашенко рассказал, что работа по кооперационным проектам уже началась, на это предусмотрены значительные средства в союзном бюджете.

Что предлагает белорусская сторона?

Белорусский лидер уточнил, что странам союза следует стать лидерами в новых направлениям, вместо того чтобы пытаться догнать друг друга в традиционных. Важное условие создания уникального евразийского продукта – объединение потенциалов экономик.

Значимую роль играет и грамотное распределение ресурсов. Вместо конкуренции в производстве одной и той же продукции Александр Лукашенко предложил сосредоточить усилия на взаимном дополнении национальных экономик и встраивании в производственные цепочки уже существующих флагманов. Это поможет сформировать общие товарные предложения как для внутреннего рынка ЕАЭС, так и для экспортеров.

Оцените статью