Госавтоинспекция Беларуси использует современные технологии, в том числе искусственный интеллект, для фиксации нарушений Правил дорожного движения водителями.
Как ИИ помогает Госавтоинспекции?
Сейчас в Минске проводится тестирование системы, которая способна в автоматическом режиме устанавливать факты проезда перекрестков на красный свет, пересечение стоп-линии, использования мобильных телефонов во время вождения автомобиля.
По словам начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергея Бабича, еще в прошлом году на пересечении улиц Богдановича и широкой установили камеры, которые фиксируют проезд транспорта на красный свет. Устройства автоматически отслеживают нарушения и формируют протоколы.
Интеллектуальная система управления дорожным движением
Сергей Бабич рассказал, что уже запущены пилотные проекты по фиксации правонарушений, связанных с использованием ремней безопасности, пересечением стоп-линии, использовании мобильных телефонов за рулем.
В Минске работает интеллектуальная система управления дорожного движения. Она считывает потоки транспортных средств и помогает сотрудникам ГАИ корректировать длительность включения зеленого сигнала светофора на определенном направлении.
Программа предусматривает оборудование интеллектуальных перекрестков с использованием камер республиканской системы мониторинга общественной безопасности. Так правоохранители получают информацию о дорожных пробках и заторах, аварийных ситуациях. Это также позволяет выявлять транспортные средства, находящиеся в угоне или в розыске.
Проблема пробок в Минске
Сергей Бабич рассказал, что в Минске постоянно совершенствуется система организации дорожного движения. Например, обустраиваются новые развязки, наносится новая разметка, внедряются правила проезда некоторых перекрестков. По его словам, проблема пробок на автодорогах в столице отсутствует.
Представитель ГАИ уточнил, что в некоторых случаях плотность автомобильного потока связана с временными факторами. Речь идет о часах пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой. Заторы могут образоваться из-за проведения ремонтных работ или ДТП.
Он также отметил, что в городе планируется строительство объектов, которые помогут разгрузить спальные районы, каркасные улицы и обеспечить объезд центра Минска.