Экологи ЕС бьют тревогу: авиабойкот РБ опасен для Европы

Экологи ЕС бьют тревогу: авиабойкот РБ опасен для Европы

Учиненный Евросоюзом авиабойкот Беларуси — запрет использования воздушного пространства нашей страны для полетов — не только создает лишние неудобства пассажирам и дополнительные финансовые расходы для авиакомпаний, но и чрезвычайно опасен для экологии Европы. К столь неутешительному выводу неожиданно пришли специалисты ЕС.

Потери и просчеты
2 июня Агентство по безопасности полетов Европейского союза (EASA) опубликовало документ о запрете перелетов над Беларусью. Исключение — спасательные операции и непредвиденные обстоятельства. Директива призывает государства — члены EASA проинструктировать своих перевозчиков о том, что воздушное пространство над нашей страной использовать нельзя. Сказано, что документ будет пересматриваться по мере необходимости, но не чаще чем раз в месяц.

При этом двумя днями ранее, 31 мая, на новостном портале EURACTIV.com появилась информация о негативных последствиях для Евросоюза от решения применить санкции против Беларуси в авиационной сфере. Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) отметила, что «по причине изменения маршрутов европейских лайнеров в воздушном пространстве ЕС ежедневно стало сжигаться до 79 тысяч килограммов топлива, это уже послужило причиной дополнительных 250 килограммов выбросов углекислого газа (CO2) каждый день».

В среднем перевозчики из ЕС и Великобритании должны пролететь на 40 морских миль (75 км) больше, чтобы соблюдать санкции ЕС против Беларуси, при этом большинство из них меняет маршруты через страны Балтии.

Выбросы оксидов азота — загрязняющих веществ, которые способствуют образованию смога и кислотных дождей, — увеличились примерно на 1200 кг.

Поэтому специалисты считают бойкот белорусского неба опасным для европейской экологии: вскоре Европа может столкнуться с проблемой кислотных дождей.

Об экономических потерях для зарубежных авиакомпаний EURACTIV.com прямо не пишет, но косвенно дает понять, что они будут немалыми: «Авиакомпании поспешили перепланировать маршруты, пересмотрели графики прилетов и вылетов, чтобы учесть увеличение времени в пути и внести изменения в состав кабинного экипажа, столкнувшись с изменением продолжительности полетов». Интернет-издание цитирует представителя европейской ассоциации авиакомпаний A4E Дженнифер Янзен:

— Быстро вносить изменения — это определенная проблема, потому что эксплуатационные последствия весьма существенны, особенно для перевозчиков, у которых могут быть затронуты несколько рейсов в течение длительного периода времени.

Для авиакомпаний облет Беларуси означает огромные потери, отмечает российский авиаэксперт Роман Гусаров:

— Облет — это не только дополнительный керосин, но и оплата рабочего времени, износ техники. Особенно это отразится на странах-соседях. Облететь Беларусь, если ты летишь в Германию из России, еще нормально. А если летишь в Польшу, то нужно лететь фактически по кругу. Полеты на юг Европы, например из Риги в Стамбул, проходили через Беларусь, Украину и Черное море, теперь этот маршрут будет закрыт.

Двойной удар по Балтике. И двойные стандарты
Вопрос же экологической безопасности, особенно в Балтийском регионе, остается открытым. Как и вопрос благоразумия европейских авиационных и политических властей. В конце 1970-х годов общественные протесты против вредного воздействия кислотных дождей в Европе привели к подписанию Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. А в декабре 1997-го на конференции ООН по изменению климата, прошедшей в Киото, практически все страны приняли документ, в котором были впервые прописаны квоты на выброс парниковых газов для каждого государства.

Вокруг этих квот, да и вопросов экологии в целом, в Западной Европе развернулась нешуточная борьба, сопровождавшаяся многочисленными скандалами. В итоге США ратифицировать Киотский протокол отказались, а в 2020-м вышли и из альтернативного Парижского соглашения по климату. Осенью 2015 года прогремел Дизельгейт — афера концерна Volkswagen, занижавшего количество вредных выбросов у своих авто в угоду экологическим стандартам. В 2009-м мир обсуждал Климатгейт — скандал, связанный с утечкой архива отделения климатологии университета Восточной Англии, доказывающего манипуляции с климатическими данными. Одновременно принимались многочисленные программы, возникали новые фонды, разрабатывались европейские стандарты на загрязнения, производимые автотранспортом («Евро»), к которым тщательно прислушивались в том числе и белорусские машиностроители.

Но сегодня голос экологов утонул в политической суете европейских элит. А проблемы экологической безопасности, столь и тщательно пестуемые «западными демократиями», напрочь раздавлены евроворотилами от геополитики.

И пусть Балтийское море, без того скрывающее в своих глубинах затопленные ядовитые запасы иприта, люизита и прочих отравляющих веществ, рискует подвергнуться дополнительной химической атаке. Но чего не сделаешь ради желания насолить Беларуси! Вот только не слишком ли высокую цену заплатит «цивилизованная Европа» за свои средневековые амбиции?

ЧИТАТЬ ЕЩЁ •••

Популярное: